Все-таки православие, в отличие от других конфессий, наиболее недоверчиво к миру сему, в котором каждый - только странник в коротком миге между прошлым и будущем. То есть недоверие к земному - это важная причина не устраиваться в этом заплёванном тамбуре с шелухой от семок на полу и сквозняком из дверей всерьёз и надолго. Хули обживаться, коли завтра в поход к настоящей жизни на небесном Эвересте, где и скатерть-самобранка с хамоном и пармезаном, сапоги-скороходы не хуже Теслы и ковёр-самолёт - интернет с доставкой сигнала счастья в 5G.
Ну а пока ждем, всю эту суету сует можно от нечего делать обменять на нефть-газ-пеньку: даром, что земля наша богата и обильна, вот только социального конструктора внутри ее фундамента нет.
А так как православие у нас как бы национальная идея, то понятно, что даже без воцерковления недоверие к серьёзному социальному строительству разрушает тело как ржавчина синдрома иммунодефицита.
Возможно, что и анархизм, который оседлал эту клячу, ищет равновесия и поддержки у той же асоциальности, которая младшая сестра православия. Правда, честнее будет сказать, что для достижения того горизонта социального малодушия и социальной импотенции, которые есть просто мертвая вода из русской волшебной сказки, одного православия маловато.
Читать далее http://mberg.net/pravoslavniy_anarhizm/