mikhail_berg (mikhail_berg) wrote,
mikhail_berg
mikhail_berg

Это описание проекта, представленного вчера

и названного"Русские в Америке: дорога".

Идея этого долгоиграющего проекта - в дороге. Русские, живущие или попадающие в Америку, проделывают немалый путь. Но и потом не останавливаются, оказываясь в самых разнообразных ситуациях выбора, скажем, когда поворот налево запрещен, поворот направо еще возможен, двигаться нужно то медленнее, то быстрей, а главное – узнавать те неписаные законы, которые почти всегда важнее писанных.

Именно поэтому я решил давать портреты наших бывших соотечественников на фоне дорожных знаков, отнюдь не таких живописных как plates (автомобильные номера, см. проект Faces of America), а сухих, безапелляционных и требовательных, словно жизнь эмигранта. Хотя мои персонажи - не только эмигранты из России или Советского Союза, но и те, чья жизнь или работа, так или иначе, связаны с бывшей родиной. Поэтому среди портретов – художники или поэты, продавцы или предприниматели родом из Москвы или Жмеринки, а также и знаменитые советологи и слависты, родившиеся в Америке, однако в большинстве своем помнящие о своих российских корнях или привязанных к России порой прочнее, чем ее коренные жители. Или, напротив, мечтающие забыть, закрыть страницу с именем Russia навсегда, чтобы не корчиться в очередной раз от отвращения или ненависти.

В моей художественной системе, отрицающей возможность представлять жизнь, не опосредованную интерпретацией ее (так, я не верю в просто фотографию, не соединенную ни с чем, как не верю в природу или предмет, якобы самодостаточный), поиск второго слоя никак не менее важен, чем выбора объекта изображения. Этот второй слой, выступающий фоном – формирует тот мэссэдж, ради которого и затевается проект. Подчас он прост и диктуется указанием дорожного знака «Dead end», «Do not enter»,  «Stop». Иногда он скрыт лицом или фигурой портретируемого, и тогда от него остается только символ вечной дороги – невозможности остановиться и изменить направление движения. Так почтенная биография стирает ценность предыдущих поворотов и остается один на один с наблюдателем. А уже сам наблюдатель решает, что выбрать – биографию или дорогу, или первое, помноженное на второе, но в чужой интерпретации.

Subscribe

  • Бостон: самый европейский город в Америке, так ли это?

    Это мой большой ролик из серии «Интеллектуальных экскурсий», где сначала я показываю дорогу из Ньютона до Downtown Boston. Я объясняю свою цель:…

  • Страшная месть режима Путина

    У противостояния либерального сегмента общества и путинской власти, у которой, не смотря на все подтасовки и преувеличения, поддержка другой и…

  • Колонка на канале Newsader

    Это видеоролик, записанный по мотивам предыдущего текста о Марии Колесниковой и Алексее Навальном «Последствия героического поведения». Это если…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments