Каждый раз, когда преступный росрежим демонстрирует новую грань, что непросто, своей преступности, как это случилось с арестом и вообще эпопеей возвращения Навального на родину-уродину, русское общество впадает в состояние, которое я бы назвал эйфорией обличительства.
Мне, как и многим это состояние знакомо, как же, помню мне было лет 12, и я стоял между этажами в парадной нашего институтского дома со своим приятелем Костей Оноприенко и рассказывал ему о сталинских репрессиях. Что именно я рассказывал, уже не вспомнить, читал я много, но помню своё странное ощущение. Что-то похожее на смесь отчаянья и восторга. Вернее, восторг тоже был, восторг обличения, а отчаянье, нет, не точно, но тема же была скорбная, и скорбь-печаль как бы струились во мне и, одновременно, поверх восторга. Как дождь по лаку.
Вот это ощущение кажется мне доминирующим в обществе, когда власть демонстрирует все, что она так умеет: смесь жесткости, беспринципности и дубоголовия, как в случае с Навальным, и понятно почему. Ведь это действительно восторг, потому что власть не просто оказывается хуже всех, хуже того, что можно себе представить. Она оказывается настолько плохой, что по сравнению с этим полюсом аспидно-чёрного цвета все остальные уже не полюс, не чёрный, даже не цвет, а так, оттенки серого.
И, значит, власть как бы снимает ответственность со всех, мужественно беря ее на себя, как при спасении на водах тащат утопающего за волосы или подмышки, и от этого такой восторг освобождения. Такая легкость в подборе эпитетов осуждения, такая изобретательность в высмеивании этой циничной и глупой, как пробка власти, по отношению к которой мы просто агнцы божие.
Читать далее http://mberg.net/k_arestu_n/