mikhail_berg (mikhail_berg) wrote,
mikhail_berg
mikhail_berg

В Стенгазете вышел текст

"Натуральные защитники нормы":

Скандал с очередным запретом и жестоким разгоном гей-парада в Москве, ставит, казалось бы, очевидный вопрос: а почему власть и определенная часть российского общества столь болезненно реагируют на попытки небольшой кучки геев и лесбиянок пройтись по улицам российских городов? То есть сделать то, что разрешено во всех цивилизованных странах мира, где давно терпимость к сексуальному меньшинству приравнена к прочим современным добродетелям типа уважения прав национальных, конфессиональных и т. д. меньшинств.

Почему в этом вопросе власть вместе с православными ортодоксами и крайними националистами (плюс, как всегда, поддержка и энтузиазм миллионов), как это происходит при проявлениях  антиамериканизма, антилиберализма, то есть тотального антизападничества, среди которого и такая вроде бы частность как неприятие современного искусства? Нет музеев современного искусства, зато есть злобная реакция не попытку провести гей-парад – как это связано, если вообще связано между собой?

Интересная особенность – больше всех против гей-парадов протестуют российские мужчины половозрелого возраста, именно они делегируют своих представителей в помощь власти, как это делают православные хоругвеносцы или скинхеды, чтобы при явном численном перевесе в упоении боя сунуть какой-нибудь драной лесбиянке кулаком в харю или попинать в живот ботинками на шнуровке малахольного гнилого пидора, посмевшего заявить о своих правах.  Попробуем разобраться.

 

Можно отметить, что российские мужчины половозрелого возраста вообще трусоваты по природе (бабы-то наши поотчаянней будут). Что проявляется в исторически отчетливом тренде – быть всегда и при любых обстоятельствах на стороне силы и большинства. А так как большинство (как активное, так и пассивное) против легализации содомского греха, то и наши молодцы тут как тут, в очередной раз рады проявить силу против слабости, будь готов – всегда готов, то есть молодец среди овец.

У Пелевина (отнюдь не оракула и не оратора, но в данном случае попавшего в точку) есть забавное уточнение этого вопроса. Не помню где, кажется, в Ампир «В», есть рассуждение о главном и тотальном страхе русского мужчины. Мол, русский мужчина (пересказываю, как запомнил), близко к сердцу принимая поговорку – от тюрьмы и от сумы не зарекайся, так получается, всю жизнь готовится именно к тюрьме. А так как в тюрьме гомикам не сладко, то русский мужчина как бы в рамках подготовки к этому испытанию на всякий случай постоянно заявляет: я не пидор, друзья, я - другой. А как можно наиболее безболезненно и безбоязненно подтвердить свою традиционную ориентацию? Правильно, костерить на чем свет стоит этих проклятых и ничтожных гомосеков и транссексуалов, подозревать в содомском грехе всех своих оппонентов, чтобы никто не мог заподозрить бравого Ваню в латентном гомосексуализме, который – на самом деле – чаще всего и проявляется в демонстративном неприятии геев. Почитайте русский интернет, четверо из пяти представителей нашего сильного пола время от времени почитают необходимым заявить во всеуслышание о своей натуральности и своем крайне негативном отношении к этим грязным пидарасам, которые только и делают, что пилятся в жопу.

То есть страх перед слабой позицией в тюрьме, которая в русской эсхатологии занимает место почти неминуемого будущего, заставляет периодически кричать о своей нормальности из-за патологического страха быть заподозренным в принадлежности к презренному и слабому меньшинству.

Не менее характерно, что эту позицию половозрелых русских мужчин поддерживает и наша родная путинская власть, и не менее родное российское православие. Их отношение к сексуальным отклонениям понятно – консервативное сознание защищает норму, как символическое выражение стабильности. То есть любое посягательство на норму есть вид посягательства на существующее статус-кво. Ведь если геям можно пройти по русской улице с оркестром, то почему нельзя будет по тому же маршруту с тем же оркестром пройти и маршу несогласных? А преодоление этой и прочей нормы – есть разрешение на преодоление вообще нормы нашей жизни, которая должна символически выглядеть незыблемой.

Примерно так же относятся к норме и в том варианте православия, который сегодня наиболее распространен на территории РФ. Если можно оступиться от нормы, закрепленной несколько тысяч лет назад евреями в Ветхом завете, то дальше уже можно будет поставить вопрос: а почему вообще наше российское православие так болезненно относится к проблеме реформирования? Ведь как утверждают некоторые: наши нравственные и социальные проблемы в основном и гнездятся в убогом фундаменталистском сознании, которое закостенело в своей неисторической и негибкой форме, не хочет и боится перемен, как смерти.

Характерно, что действующими лицами при разгоне гей-парадов или разгроме выставок современного искусства являются одни и те же православные хоругвеносцы, то есть боевики из среды наиболее радикального крыла отечественного православия. И понятно почему – современное искусство занимается тем же самым: символическим преодолением нормы, которая, как в любом консервативном обществе, превращается в норму сакрализованную, освященную традицией и властью.

Ведь на самом деле о норме мы постоянно и спорим. Скажем, критики путинской России утверждают, что этот режим прогнил, что ни в одном цивилизованном государстве не возможен такой высокий уровень коррупции и низкий уровень доверия к власти, в том числе к ее судам и прочим институтам - выборам, парламенту и правительству. А власть в ответ утверждает – все нормально, все государства отличаются друг от друга, и наши отличия в рамках нормы.  Или критики нашей родной и краснознаменной РПЦ уверяют, что РПЦ – это отдел агитации и пропаганды «Единой России», что вместо заботы о нравственности и скромности прихожан РПЦ раздувает в них великодержавные и националистические инстинкты, сама церковь – клуб российских богатеев, и именно интересы богатых эта церковь прежде всего защищает. А сама РПЦ, отвергая при этом все подозрения, утверждает, что находится в рамках традиций нашего отечественного православия, стоит на страже интересов верующих и древних образцов православной нравственности. То есть опять все нормально.

Иначе говоря, понятно, что до геев, транссексуалов и лесбиянок (как и до современного искусства) ни власти, ни церкви дело никакого нет. Есть лишь преданные сторожа нормы как таковой, в какой бы сфере жизни она не существовала, и кто бы ни покушался на ее границы. И те, кто хотят, чтобы Россия была имперской и страшной для соседей, обычно не любят  современное искусство и не желают, чтобы сексуальные меньшинства имели те же права, что и любые другие. Так же как те, кто защищает права геев и кому странным образом интересно современное искусство, те же обычно выступают за то, чтобы родина наша несчастная стала хоть отчасти похожа на другие нормальные европейские страны, чтобы правительство в ней регулярно менялось, чтобы в судах судили честно и справедливо, а на выборах соревновались все, кого поддерживает избиратель. А вы говорите Содом, а вы говорите Гоморра…


Subscribe

  • Огонь, дрова и дымоход

    Ненавидеть Путина и его режим легко. Ведь он огонь, беспощадно уничтожающий все на своем пути. А так как Путин (и режим его имени) движется в…

  • Поэма о дерматине (Кто тебя победил никто)

    Фильм Л. Аркус – как любое высказывание, претендующее на эпохальность, о тайной любви. Вроде как о людях, но и о том, что важнее людей и примет…

  • Секс как частный случай

    Хотя фейсбук продолжает спорить о Нобеле для главреда «Новой газеты», которого, несмотря на уважительное отношение к самой газете, далеко не весь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment