mikhail_berg

Categories:

Айфон как зеркало самообмана

Наиболее точно описал поведение Apple и Google, забанивших сайт Навального, автор «Ады», говоря о рекламе: самое мерзкое в ней не то, что она выдает одно за другое, а пытается продать счастье. Точно так же в поведении компьютерных гигантов отвратительно не то, что они ставят свои финансовые интересы выше принципов, а то, что выдают свою деятельность за гуманитарную; и по этой причине требует к себе особого отношения, как к посланцам свободы из стихотворения Тютчева: мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед.

А нужно им это для защиты своей вполне имперской, монополистической позиции, которую они защищают от американского законодателя, акцентируя именно гуманитарную миссию, хотя на самом деле это не так. Эти демократические джинсы и черные свитера основателя Apple и вообще приемы продажи товара как пропуска в мир избранных, являются уходом с линии атаки: вы думаете, что мы продаем инструменты, а мы продаем, нет - дарим сопричастность к чему-то трудно определимому как прогресс, будущее, статус воздушного гостя и вообще ситуацию поверх барьеров.

Посмотрите на мелкие суетливые движения Павла Дурова, поступающего так, дабы выдать себя за нонконформиста от мира высоких технологий, маленькая собачка до старости щенок, и он, как нарцисс у зеркала, делает точно то же, что большие псы из стаи, но это заметнее из-за разницы размеров.

То есть главное здесь продажа количества по статусу качества, и как только американский законодатель пытается поставить стул на место, доказав, что мессианское в стратегии интернет-гигантов не более, чем реклама, стратегия продажи, как чулок выворачивается наизнанку. Снисхождение требуется в одном пакете с миссией, но далеко не всех удается провести. 

The Washington Post периодически публикует исследования, показывающие как участники «большой четверки» ведут себя аки акулы, постоянно проглатывая своих потенциальных конкурентов, упорно выдавая поглощения за движение гуманитарной мысли. Графики, публикуемые газетой, показывают реальность: тот короткий период инновационности, который и позволил интернет-гигантам вынырнуть на поверхность и по инерции интерпретируется в терминах прошлого, давно сменился жестокой конкуренцией и идеей о приоритете прибыли.

На самом деле успех интернет-гигантов – это умелое присоединение к великой революции дилетантизма, которую им удалось оседлать, выдав себя за ее представителей. Не состоявшаяся революция конца 1960-х нашла свою замену в том бунте против истеблишмента, которую представляло собой замена профессионализма, как вида служения истеблишменту, дилетантизмом, как противопоставление частной жизни скомпрометированной общественной. 

Читать далее http://mberg.net/iphone_kak_zerkalo_samoobmana/

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.