Для пояснения идеи цикла (нужно ли такое пояcнение, я не знаю) замечу однако, что я не сразу понял, что хочу персонифицировать именно американские автомобильные номера. Хотя номерные знаки разных штатов действительно отличаются самым разнообразным дизайном, характерными рисунками, эмблемами, какими-то цветочками, рыбками, зверюшками и, главное, надписями. Среди которых девизы штатов, их прозвища, порой едкие (см. например: неформальные прозвища американских штатов), рекламные слоганы и просто объявления. Я же искал именно всеобщее, пошлое, массовое, что могло бы выразить не только то, что выпячивается, но и то, что тщательно скрывается. Ну, или не тщательно, но чего все равно стыдятся. Мне же проблема стыда близка.
Я давно снимаю бродяг и попрошаек разных стран, находя маргинальное лицо куда точнее выражающим эпоху и нацию, чем пустые лица звезд или политиков. Отщепенцы, блядь. То есть - кто будет выражать у меня время, я знал заранее, а вот образ реальности, который я собирался деконструировать, нашелся не сразу.
Дело в том, что я, конечно, не доверяю природе. В этом смысле я - не фотограф, я - конструктор сообщений. Я не верю ни в камеру, ни в возможность запечатленной реальности говорить самой за себя. Она, конечно, говорит, но каждый раз разное, пусть это эхо с трепетом слушают другие, меня оно мало занимает. Меня не интересует фотография как искусство. Я знаю, что я хочу сказать. Мне только каждый раз приходится заново открывать язык. Или делать вид, что открываю, хотя на самом деле одно и то же. Но как только алфавит найден, вопрос, что я хочу сказать на новом языке, не возникает.
Именно поэтому, как только я понял, что именно номерные знаки разных штатов станут бэкграундом моих сообщений, все получилось само. Другое дело, что, в отличие от циклов "Русских и американских рек", я решил несколько расширить колоду и брать не только социальных маргиналов, но и, скажем так, маргиналов психологических. Таких интеллектуальных задротов, что ли. То есть тех, кто социально вполне вроде бы благополучен, но натура - и это видно уже по лицу - ведет по сложному пути. Наши люди. А то, что здесь есть знаменитости, да еще какие, это мой бонус зрителю. Вот, в общем, и все.
Дело в том, что я, конечно, не доверяю природе. В этом смысле я - не фотограф, я - конструктор сообщений. Я не верю ни в камеру, ни в возможность запечатленной реальности говорить самой за себя. Она, конечно, говорит, но каждый раз разное, пусть это эхо с трепетом слушают другие, меня оно мало занимает. Меня не интересует фотография как искусство. Я знаю, что я хочу сказать. Мне только каждый раз приходится заново открывать язык. Или делать вид, что открываю, хотя на самом деле одно и то же. Но как только алфавит найден, вопрос, что я хочу сказать на новом языке, не возникает.
Именно поэтому, как только я понял, что именно номерные знаки разных штатов станут бэкграундом моих сообщений, все получилось само. Другое дело, что, в отличие от циклов "Русских и американских рек", я решил несколько расширить колоду и брать не только социальных маргиналов, но и, скажем так, маргиналов психологических. Таких интеллектуальных задротов, что ли. То есть тех, кто социально вполне вроде бы благополучен, но натура - и это видно уже по лицу - ведет по сложному пути. Наши люди. А то, что здесь есть знаменитости, да еще какие, это мой бонус зрителю. Вот, в общем, и все.